Д.Подушков Противостоять пороку Наркомания, пьянство, преступность, проституция… Страшная плата общества за потерю духовности, увлечение атеистической и либеральной идеологией. Об этом немало пишут и говорят. Но создается впечатление, что общество начинает привыкать к пошлости, к культуре разврата, которые культивируют либеральные СМИ. А все это и является питательной средой, в котором развивается порок. На протяжении своей истории каждый народ создает несколько степеней защиты своего существования, своей самобытности. Народ, который создать такую систему не может или не может ее поддержать – деградирует и в конце концов исчезает. Государственный аппарат, правоохранительные органы – безусловно очень важный элемент общественной безопасности. Но как бы не был эффективен государственный аппарат, он никогда не заменит трезвое, активное общество. (А как показывает история России последних лет – без надежного общественного контроля, власть может пойти на откровенное предательство и также стать фактором деградации народа). Поэтому, активность общества, различные формы его самоорганизации – еще один важный уровень безопасности. Взять ту же наркоманию. Еще вчера этой проблемы не было и почти не было никаких государственных структур. Сегодня формирование структур и программ по борьбе с наркоманией переживает бум. В этой суете очень много лицемерия, а в результате, вся борьба, очень часто, сводится к покупке дорогостоящей аппаратуры, создание чиновничьих мест, написание пустых программ. Особенный интерес представляют “просветительские программы по борьбе с наркоманией”. Огромные средства тратятся на ознакомление еще не окрепших детских душ с этим явлением. Многие эксперты, считают, что эти программы достигают совсем противоположного эффекта и даже финансируются отчасти заинтересованными людьми. В самом деле. Наркотик – специфичный товар. Рекламировать его открыто нельзя. Но начните о нем говорить, показывать детям “просветительские” фильмы, распространять литературу о вреде последнего – и вот необходимая информация уже получена…К каждому подростку милиционера не приставить. Родители и те не всегда могут уследить за детьми (кто бы еще за родителями смотрел). Единственный надежный барьер, главный уровень безопасности и общества, и отдельных его граждан – собственные убеждения человека, принятое мировоззрение, основанное на строгих нравственных нормах. Жизнь – очень хрупкий сосуд. Его тонкими стенками являются строгие нравственные (духовные) и физические законы. Никто не сомневается в существовании фундаментальных законов физического мира. Никто не сомневается, что нарушение этих законов ведет к авариям и катастрофам. Законы духовной жизни человека еще более суровые. Но признавать их незыблемость люди готовы в гораздо меньшей степени. Так же как и законы физического мира, законы духовной жизни открывались человечеством на протяжении тысячелетий. Они оформлялись в священные книги. Только безусловное соблюдение этих законов гарантировало выживание и конкретной общины и народа-нации в целом. Любые нарушения вели к неизбежному возмездию. Законы духовного воздаяния за грехи, кармы и т.д. содержатся абсолютно во всех религиозных системах. Члены общества прилагали во все времена неимоверные усилия, чтобы защитить эти законы. Лучшие сыны народа платили кровью за их незыблемость, сознательно шли на смерть, чтобы продолжилась жизнь. Конечно, человеческая природа греховна. Грех, к сожалению, будет существовать всегда. И понималось это всегда. Но общество всегда стремилось, по крайней мере, сдерживать его выход на дневной свет. Сегодняшнее время отличается тем, что страсти и пороки человеческие стали, буквально предметом поклонения, выставляются на всеобщее обозрение. Мы всегда готовы найти самооправдание нашим страстям, не желая признавать, что сами создаем своим детям питательную среду для грехопадения. Прочитать ребенку наставление о вреде курения и алкоголя, и шумно на его глазах отпраздновать день рождение. Отругать за драку с одноклассником и купить гадкий мультфильм или компьютерную игру с мордобоем – лишь бы не беспокоил. Говорить о пользе чтения и учения, и потреблять при этом самим изо дня в день на его глазах продукцию макулатурной промышленности и видеоиндустрии. Пошлые КВНы (смешно ведь!)… Конкурсы красоты… Все интимное - на показ. Над самыми высокими чувствами можно насмеяться, превратить в кураж. Тупые дискотеки, рассадники порока… Многотысячные, многомиллионные (с учетом теле и радиоаудиторий) многочасовые рок-шаманство… Нудное, переходящее из фильма в фильм безделие героев западных сериалов… Ни одно многотиражное издание либерального толка уже не обходится без сальных анекдотов, фривольных картинок и фотографий на десерт. Пошлость становится нормой, ее уже не замечают. Как не замечают уже и то, что все это ежедневно атакует души детей, срывая с них одну защитную оболочку за другой: целомудрие, смирение, совестливость. Куда девать сегодня глаза совестливому человеку на наших улицах? Из всех газетных лотков на него смотрит обнаженная плоть. Наиболее откровенные картинки стараются поставить на лучшее место, чтоб видно было издалека. Ну как же, ответит работник почты и мать семейства (!) – условия работы, прибыль нужна, налоги. Для чего? А чтобы строить венерические и наркодиспансеры, тюрьмы и детприемники, содержать армию врачей, милиционеров и чиновников. Круг лицемерия замкнулся. И взрослое общество начинает деланно заламывать руки и морщить лбы – как спасти молодежь? У детей просто не остается шансов вырваться из адских силков, расставленных взрослыми! Особая роль в процессе тиражирования культуры разврата принадлежит прозападной либеральной интеллигенции, так любящей хвалиться своей мнимой духовностью. Ведь именно она принесла на русскую почву либеральные, коммунистические и атеистические идеи. Именно в ее руках находятся и печатные СМИ, и телевидение, концертные, выставочные и кинозалы. Сегодня, если мы хотим решать вышеозначенные проблемы не лицемерно, не заниматься имитированием деятельности, только потому, что нужно ходить на работу и за это платят деньги, необходимо признать, что иного пути, как только утверждение православных нравственных норм жизни во всех слоях русского общества – нет! Иной путь – только смерть народа в страшных муках! Речь не идет о навязывании веры, об объявлении Православия государственной религией. Вера дело личное и официоз только подорвет к ней доверие. Но общество должно согласиться с какой-то единой нравственной системой ценностей. Страшной ценой русское общество переживает и преодолевает соблазны коммунизма и либерализма. Продолжим эксперимент или доверимся испытанному? Жить нравственной жизнью трудно, очень трудно. Ежедневное, ежеминутное бодрствование духа. Либерализм под “свободой” понимает свободу материальную, свободу человеческих страстей и инстинктов. Православие – свободу духовную, свободу от греха… Болезням тела – предшествуют болезни духовные. Болезни народа – это болезни его духа. Дух русского народа поражен грехом, отсюда все пороки общества. Не обманывать себя, не убаюкивать, что все обойдется, что все так живут. Перестраивать все сферы народной и государственной жизни на основах высокой христианской морали. Отказываться от сладкого, чтобы не пить горького лекарства. Противостоять греху…
|
["Русский путь"] ["Удомельская старина"]
Электронная версия альманаха
опубликована на сайте Тверской
областной библиотеки им. А.М.Горького Веб-мастер: И.В.Фронкина |