"Русский путь"

"Русский путь" приложение к альманаху "Удомельская старина"


 

 Д.Подушков

МЫ НЕ "КРАСНЫЕ" И НЕ "БЕЛЫЕ!
МЫ РУССКИЕ!

Историческое сознание – духовная категория, одно из составляющих духовной жизни народа. Исторические события - поворотные пункты в истории народа, то, что проецируется на жизнь многих и многих поколений вперед. История – не наука, она больше, чем наука, она миф, который входит в сознание и дает народу силу (или лишает последних) жить и умирать. Не случайно поэтому, история пишется и переписывается немедленно при смене политического режима. Та или иная трактовка исторических событий способна на долгие столетия вперед разделить народ (церковный раскол 1667 г., революция-переворот 1917 г.) или спаять его крепкими узами (День Победы 9 мая 1945 г.). Борьба духовная и мировоззренческая не идет ни в какое сравнение по накалу с войнами “горячими”, т.к. “горячие” войны лишь следствие и отражение войн духовных.

Октябрьская революция-переворот 1917 года – одна из ключевых точек русской истории – вывод из предыдущей истории, причина последующих событий. Точка ключевая, разделяющая до сих пор общество на части. Одна часть общества – “красные” - считают, что до революции был полный мрак и безправие, а после революции – “светлое будущее”; “белые” считают, что до переворота была монархическая благодать, а потом пришли нехристи и все разрушили. Революция – очень хороший пример для анализа исторических мифов.

Была ли Россия “православной и монархической” до 1917 года, как об этом настаивают “белые”? Кто подточил ее прочные основы? Увы, основы России подтачивались не год и не два - столетия. И главный вклад в это внес именно правящий, дворянский слой (формирующий двор – окружение царя), через кого в Россию проникал и либерализм, и масонство, и социалистические идеи, слой, который держал 150 лет в позорном крепостном рабстве своего брата-христианина. Именно этот слой травил (“просвещал”) русский народ богоборческими идеями, разрушал его нравственность, утверждал заграничные “моды”, вносил дух стяжательства, тратил бездарно по заграницам и ресторанам заработанные трудом народа деньги... Именно этот слой задолго до революции отошел в массе своей (хотя были, конечно, и исключения, не определявшие, впрочем, общей картины) от Православия (яркий пример – Толстой), осмеял простой народ за его религиозные “предрассудки”, посеял в народе сомнения, разрушил нравственные основы общинного сознания... Именно этот слой подготовил и осуществил в 1917 году отречение императора Николая II от престола и февральскую буржуазно-демократическую революцию (протестантскую и прозападную по духу). Те “демократические революционеры” и являются предтечами сегодняшних “демократических реформаторов”. (Конечно, активно действовала западная духовная и политическая агентура – кто спорит, но здоровый организм побеждает вирусы, а если организм ослаблен внутренними болезнями?) Увы! Изменила присяге, не заступилась за Помазанника Божьего и главу церкви (!) и высшая православная иерархия – крестным ходом весь состав Синода РПЦ приветствовал Временное (масонское, это и тогда ни для кого не было секретом) правительство. По прямому распоряжению Синода было запрещено поминание Царя и за литургией. В России воцарили смута и хаос. Октябрьская революция стала возможна только потому, что творцы февральской разрушили основы государства. Смешно вешать всю ответственность за революцию на большевиков, которых и было-то всего 20 тыс. человек на всю Россию. (А хоть бы и 200 тыс., поздняя большевистская мифология!) И эта кучка, в потенциал которой буквально за несколько месяцев до революции не верил и сам “вождь русского пролетариата”, смогла свалить государственный аппарат и армию в миллионы человек? По существу, большевики власть ни у кого не отнимали, они ее, никому не нужную, подобрали из грязи и пыли. А весь накал революционной борьбыоктябрьских дней последующее мифотворчество.

Смута воцарила и в Русской Православной Церкви – обновленческий и иные расколы, “революционные” священники, которые начали вносить изменения даже в порядок богослужения. Но и эта болезнь созрела задолго до революции. Еще в 1850-х годах Епископ Ставропольский Игнатий Брянчанинов писал: “Оскудело истинное духовное знание, очевидно, что отступление от веры православной всеобщее в народе. Этой язве нет ни врачевания ни исцеления. Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Не от кого ожидать восстановления христианству! Монастыри внутри выпрели, внутри себя истлели!”

Поэтому, когда причины наших бед сегодня видят в 80-ти годах безбожия”, нужно со всей определенностью сказать, что заразе этой гораздо больше лет. Если бы только 80! Нужно понимать, что хотя формально Православие было государственной религией, реальное православное сознание народа было довольно низким. И когда государственные устои рухнули – храмы разрушали те же мужики, которые их строили. Поэтому нужно понимать - процесс крещения Руси – процесс не одномоментный, а постоянно продолжающийся в истории России. Нести бремя Православной веры тяжело и всегда, когда народ отказывался от этого бремени, страна оказывалась на краю пропасти.

После революции Россия разделилась на два враждующих лагеря, между которыми оказался в массе своей инертный народ. “Красные”, захватившие с относительной легкостью и небольшими силами власть, не имея широкой поддержки в обществе, вынуждены были прибегать к силовым методам ее удержания, к массовому террору. Но этот террор, война и голод – стали именно гневом Божиим, вылившимся на народ за богоотступничество. И в первую очередь он поразил именно те сословия, которые в наибольшей степени были виновны в разрушении России: дворянство, интеллигенцию – трубачей революции, духовенство. Очистительный огонь пожрал плевелы и родил мучеников, на жертвенной крови которых стало возможно возрождение Православия сегодня.

Исторический миф, что “белые” боролись с “красными” под лозунгом “За Веру, Царя и Отечество”, за восстановление монархии не имеет под собой никакой исторической основы. Исторической правдой является то, что “монархисты” находились в “белой” армии на нелегальном положении. Это потом, в эмиграции “белые” создали миф о том, что они были монархистами, а во время гражданской войны они боролись за идеалы февраля, за “демократию” - “Всю власть Учредительному собранию!”

И вот в этом была настоящая трагедия России: были “красные” - западники марксисты-сатанисты, были “белые” - западники масоны-“демократы”, но, увы, во всей России не нашлось достаточно организованных русских православных сил, которые бы воспрепятствовали программе разрушения России по западным планам.

Сегодня наследникам “белой” и “красной” теории очень выгодно представлять дело так, что выбор есть только между этими двумя крайностями. Поляризация общества позволяет им снова и снова собирать политические дивиденды. На этом также активно играют явные и тайные враги русского народа - поляризация не позволяет русским выступить единой силой в политике, в экономике, в общественной жизни. Но маски сброшены. (Мы заплатили за науку страшную цену – десятки миллионов жизней!) Впервые за последние десятилетия (а может быть и столетия!) осознано - русские имеют свой самобытный РУССКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПУТЬ! Это осознание привело к возникновению в России в последнее десятилетие РУССКОГО СОБОРНОГО ДВИЖЕНИЯ и по ощущению, движение это особенно в последние годы набирает силу. Как промежуточный этап – создание чисто православной партии “За Русь Святую!” и, что может показаться просто невероятным, прохождение ею последовательно всех этапов подготовки к участию в выборах в Государственную Думу. Это произошло впервые за всю политическую историю России! И если помыслы русских людей, работающих в этом направлении чисты, то Господь, конечно, поможет нам в очередной раз возродить Россию соборным трудом из пепла, в который ее отбросили наши заблудшие в политических лабиринтах “красные” и “белые” предки. Сегодня мы, русские православные патриоты говорим всем – хватит рвать тело народное на части на забаву нашим врагам! Мы не “красные”, мы не “белые”, мы русские!

 

 


["Русский путь"] ["Удомельская старина"]

Электронная версия альманаха опубликована на сайте Тверской областной библиотеки им. А.М.Горького

Веб-мастер: И.В.Фронкина

Последние изменения 27.11.2003